Формирование функциональной грамотности в начальной школе
Понятие «функциональная грамотность» в последнее время приобрело значительную актуальность и новое содержание в связи с разработкой проблемы развития функциональной грамотности.
Развитие функциональной грамотности в начальном образовании является актуальной задачей педагога в настоящее время.
Функциональная грамотность - это понятие, которое подразумевает наличие у ребенка способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.
В начальной школе закладываются основы функциональной грамотности.
Идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию; формирование приемов математической деятельности у учащихся начальной школы, реализующей компетентностный подход в обучении.
На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, умозаключение, систематизация, сериация, отрицание, ограничение.
Формированию функциональной грамотности на уроках в начальной школе помогут задания, соответствующие уровню логических приемов.